Lovetorun — беговые путешествия

10 ключевых моментов при бизнес планировании

как составить бизнес-планОформленный бизнес-план должен обозначить ваши ожидания в отношении нового или уже существующего бизнеса,  и представить «красивую историю» о вашей фирме или компании вашему потенциальному кредитору. Бизнес-план – это отдельный документ. Бизнес-план – это также рабочий документ, который может пересматриваться и редактироваться, как только вы изменяете ваши планы и стратегию. Ниже представлены 10 ключевых советов по составлению бизнес-плана:

 

1.  Конспект проекта

Это первый этап вашего бизнес-планирования, но составлять его следует в последнюю очередь. В нем говорится о том, кто вы, объясняется ваше видение и стратегии, что вы собираетесь делать, описывается рынок, капитал, который вам нужен, и что вы собираетесь с этим делать. В конспекте также должны быть представлены ваши преимущества перед конкурентами. Вкратце – это бизнес-план в миниатюре, который должен выглядеть так, чтобы после его прочтения любой неосведомленный человек мог бы иметь представление о вашем бизнесе.

 

2.  Компания

Укажите название компании, список лицензий, форму собственности, юридическую структуру, опишите продукт или услуги, а также то, что вы собираетесь с этим делать (предлагать услуги, осуществлять розничную торговлю, оптовую торговлю или производить товары). Укажите адрес компании,  площадь помещения, арендодателя, является ли этот бизнес новым, либо это расширение или приобретение уже существующего бизнеса. Опишите цели и задачи предприятия и любые планируемые изменения.

 

3.  Анализ рынка

Опишите свой рынок сбыта, сегменты и покупателей в каждом из сегментов.  Укажите охват рынка, переведите это в доходность за три года  и сформулируйте, как будут расти или снижаться ваши доходы с ростом рынка. Какие цены вы установите на свои услуги и продукты, чтобы добиться справедливой прибыли и быть конкурентоспособным. Почему покупатель должен будет платить за ваши товары/услуги цену, которую вы предложили.

 

4.  Товары и услуги

Опишите свои предложения в отношении товаров и услуг: на каких клиентов они рассчитаны,  какую выгоду клиент будет иметь, покупая ваши услуги/товары. Опишите, почему ваш товар или то, как вы его преподносите, лучше того, что предлагают конкуренты. Также укажите, как вы осуществляете поиск товаров и сырья, в случае если вы собираетесь производить что-то.

 

5.  Бизнес стратегия и реализация

Опишите, каким образом вы собираетесь занять свою нишу на рынке. Будете ли давать рекламу или посещать торговые выставки. Будет ли у вас свой вебсайт, и как вы будете его продвигать.

 

6.  Конкуренты

Перечислите пять ваших ближайших конкурентов, объясните, почему ваши товары/услуги лучше, чем у них. У них стабильный рынок? Растет или падает? Почему? Назовите их сильные и слабые  стороны, как собираетесь действовать вы? Каким образом вы будете осуществлять мониторинг конкурентов в будущем.

 

7.  Производство

Как вы будете производить, и осуществлять доставку товаров и услуг. Какова ваша кредитная политика, и как вы будете возвращать долги своих должников. Сколько сотрудников вам понадобится, какими навыками они должны обладать, как вы будете их обучать. Какое соответствующее оборудование и технологии вам необходимы. Изучили ли вы юридические и лицензионные вопросы, связанные с вашим бизнесом. Если вам придется «свернуть» ваш бизнес, каков ваш план?

 

8.  Организация

Кто будет осуществлять управление компанией? Приложите резюме ключевых менеджеров в качестве подтверждающей документации. Приложите описание должностных обязанностей всех ключевых сотрудников и список самых важных консультантов: адвоката, бухгалтера, банковской организации, страхового агента, поставщиков, и членов совета директоров. Укажите примерные расходы на финансирование  и необходимые услуги.

 

9.  Финансовый анализ

Укажите обоснование предположений, необходимое вам для того, чтобы достичь рублевой стоимости всей финансовой отчетности. Рассчитайте расходы на создание компании, включая аренду, страховку, покупку лицензий и суммы, необходимые на ремонт и оборудование. Приложите финансовую историю, если это существующий бизнес, или  предполагаемые показатели в течение трех лет после запуска бизнеса. Укажите ежемесячную прибыль и потери за первые двенадцать месяцев, а затем, ежеквартальные расчеты за следующие два года. Подобным образом рассчитайте движение наличных средств, текущий бухгалтерский отчет и предполагаемый бухгалтерский отчет.

10.  Сопроводительная документация

Резюме, должностные обязанности, учетная документация, кредитные истории, рекомендательные письма, письма обязательства, арендные соглашения, другие юридические документы, статистика рынка и др.

 

Источник: Jim Smith, YCHANGE International

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий