Lovetorun — беговые путешествия

Как устроена наша память

Память состоит из кодирования, хранения и извлечения информации.

Как устроена наша память

Как устроена наша память

Задумывались ли вы, как вам удается запомнить информацию? Такая возможность запоминать новую информацию, хранить ее в течение определенного времени и вспоминать о ней, когда она необходима, позволяет нам учиться и взаимодействовать с миром вокруг нас. Человеческая память являлась предметом изучения науки и философии в течение тысяч лет и стала одним из основных вопросов когнитивной психологии. Но что же такое память? Как она устроена? Давайте рассмотрим само понятие «память», как она организована и как работает.

Что такое память?

Память относится к процессам, которые отвечают за получение, хранение и последующее воспроизведение полученной информации. Существуют три основных процессов памяти: кодирование, хранение и извлечение.

Для того, чтобы создать новую «запись» в памяти, информация должна быть преобразована в удобную форму. Такое преобразование называется кодирование. Как только информация успешно закодирована, ее необходимо сохранить в памяти для дальнейшего использования. Основная часть полученной информации все основное время хранится без участия нашего сознания, кроме случаев, когда нам нужно ею воспользоваться. Процесс извлечения информации позволяет нам перенести ее в сознательную область памяти.

Уровневая модель памяти

Для объяснения основной структуры и функции памяти было предложено несколько различных моделей памяти, но на сегодня чаще всего применяется термин уровневая модель памяти. Впервые уровневая модель памяти была предложена в 1968 году Аткинсоном и Шифрином. Их теория выделяет три отдельных этапа памяти: сенсорную память, краткосрочную (рабочую) память и долговременную память.
Сенсорная память
Сенсорная память  — самая ранняя стадия памяти. На этом этапе информация, полученная из окружающей среды, сохраняется в памяти лишь в течение очень короткого отрезка времени, как правило, не более чем на полсекунды для визуальной информации, и 3 или 4 секунды для слуховой информации. Мы учитываем лишь некоторую часть сенсорной памяти – остальная часть полученной информации переходит на следующий этап — в кратковременную память.

Кратковременная память
Кратковременная память, известная также как активная память – это та информация, о которой мы в настоящее время знаем или думаем. Во фрейдистской психологии, эта память именуется как активное сознание. Информация, воспринимаемая органами чувств (сенсорная), преобразуется в информацию кратковременной памяти. Большая часть информации, хранимой в активной памяти, будет оставаться там в течение примерно 20 — 30 секунд. Хотя многие из наших кратковременных «записей» быстро забываются. Обращение к этой информации позволяет ей переместиться на следующий этап — долговременную память.

Долговременная память
Долговременная память использует длительное хранение информации. Во фрейдистской психологии, долговременной памятью называется предсознательное и бессознательное. Эта информация в основном находится за пределами нашего сознания, но в случае необходимости может быть «вызвана» в рабочую память. Бывает, что такую информацию достаточно легко вспомнить, бывает и так, что для получения информации нужно что называется «напрячь память».

Организация памяти

Возможность получать доступ  к информации из долговременной памяти и извлекать ее позволяет нам принимать решения, общаться с людьми, решать проблемы. Но как организована информация в памяти? Ученые не могут четко представить, каким образом организована информация в долговременной памяти, но они знают, что наши воспоминания расположены по группам.

Кластеризация

В общем смысле слова кластер – это любая группа объектов или явлений, которые субъективно воспринимаются как принадлежащие одному классу, составляющие естественную группу (http://vocabulary.ru/dictionary/487/word/КЛАСТЕР).

Кластеризация используется для организации информации в группы. Информацию, которая разбита по категориям, легче запомнить и вспомнить впоследствии. Например, рассмотрим с вами следующую группу слов:
Стол, яблоко, книжная полка, красный, сливовый, зеленый, ананас, фиолетовый, стул, персик, желтый

Прочитайте эти слова, а затем попробуйте их запомнить. Как вы сгруппировали эти слова, когда запоминали? Большинство людей составляют список с тремя разными категориями: цвет, мебель и фрукты.
Еще одна теория организации памяти известна как семантическая модель. Эта модель предполагает, что определенные триггеры активизируют ту информацию в памяти, которая взаимосвязана. Память о конкретном месте может активизировать воспоминания о соответствующих вещах и предметах, относящихся к этому месту. Например, здание учебного заведения вызовет у вас воспоминания об уроках, общении со сверстниками и т.д.
Источник: http://psychology.about.com/bio/Kendra-Cherry-17268.htm

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий