Недвижимость в Греции

Георг Петрас, генеральный директор Engel and Völkers Greece, дает определение своего подхода к бизнесу исходя из того, как две страны сформировали его характер. Греческий бизнесмен, выросший в Германии, обладает немецким прагматизмом и  греческой стойкостью, которые сослужили ему хорошую службу в переговорах в сложном мире развития рынка недвижимости. Беседа с Судхой Наир-Илиадес.

Когда я встретилась с Георгом Петрасом для нашего интервью в его офисе на 10-м этаже самого высокого здания Афин, это  был прекрасный солнечный день, и мэр Афин только что объявил о ряде амбициозных проектов урбанизации, призванных сделать Афины более зеленым и изящным городом, открытым для пешеходов и велосипедистов. Со своей точки обзора, откуда открывается общая перспектива на Афины, многоэтажные здания (поликатойкиа) города, сверкающие, как кубики сахара, на горизонте, он опережает мой первый вопрос, заявляя, что «еще не было лучшего времени для инвестиций в греческую недвижимость». 

Более того, объявлению мэра предшествовало тот факт, что международная пресса отметила образцовые достижения Греции в ее борьбе с пандемией. Несколько месяцев назад было наконец дано разрешение крупным инфраструктурным проектам, включая многомиллиардный проект Hellenikon. Все факторы, подтверждают твердую убежденность г-на Петраса в том, что истинный потенциал греческой недвижимости все еще в значительной степени не использован и недооценен.

Последовал чрезвычайно интересный разговор, в ходе которого мы затронули все: от возрождения рынка недвижимости до внеклассных уроков в школе греческой общины в Германии, где он овладел своим родным языком, спортивных достижений в футболе его сына-подростка  и его книги-бестселлера: «Let’s go Hellas: Now more than ever!»

Уникальный взгляд г-на Петраса и понимание сложностей Греции — вот что побудило его инвестировать на своем родном острове Родос в лицензию Engel & Völkers в разгар экономического кризиса в Греции в 2010 году и, наконец, совершить большой переезд из Штутгарта в Афины прошлым летом в качестве генерального директора Engel & Völkers Greece.

Мы живем в странные времена. Станет ли меньше интереса к инвестициям в  недвижимость Греции, когда закончится Covid?

В общем-то, в недвижимость будут инвестировать больше людей. Образцовый пример выхода Греции из кризиса создал положительный имидж в международном сообществе.

Вслед за СМИ грядет волна инвесторов в недвижимость. Греция теперь воспринимается не только как красивая страна с хорошим климатом, но также как безопасное место с серьезным правительством. Я считаю, что у нас есть потрясающие возможности в сфере недвижимости в Греции, иначе мы не запустили бы здесь Engel and Völkers за такие большие деньги.

Греция — уникальная страна для инвестицией?

Компания попала в Грецию не случайно. Мы увидели, что интерес к вторичному жилью в Греции растет вместе с интересом к коммерческой недвижимости. Первыми приходят те, кто хорошо знает рынок недвижимости, фонды, покупающие коммерческую недвижимость: отели, офисы и т.д., и обычно через два года начинается бум жилья. «Элитные объекты» коммерческой недвижимости Афин уже проданы!

Откуда возникает интерес к греческой недвижимости? Из каких рынков?

Мы замечаем изменения на мировом рынке. Покупатели из азиатских стран не проявляют такой же готовности, как в прошлом, особенно в отношении программы Golden Visa. Что касается европейского рынка, мы не можем предсказать, какие эффекты будут на рынке недвижимости, так как продажи вторичного жилья на внутреннем рынке еще не начались. По окончании кризиса, связанного с эпидемией Covid будет восходящий тренд с динамикой, которая сможет стимулировать рынок. Особенно что касается внутреннего рынка вторичного жилья, если Греция сохранит текущую положительную тенденцию, мы сможем преодолеть кризис быстрее, чем Италия и Испания, которые являются нашими основными конкурентами, и мы увидим тенденцию к росту на рынке недвижимости для отпуска на греческих островах. Основные покупатели — немцы, французы, бельгийцы. У британцев были проблемы с Brexit в течение последних 2-3 лет, и они были менее активны.

Какое влияние туризм оказывает на недвижимость?

Чем больше туристов приедет в Грецию, тем больше они будут заинтересованы в покупке недвижимости. А для меня самые лучшие и самые интересные туристы те, которые покупают дома. Они вкладывают сюда свои деньги, платят налоги, платят нотариусам, брокерам, юристам и приезжают сюда три раза в год, отдыхают, едят и тратят тут свои деньги. Это хорошие туристы. Мы в Engel and Völkers идем туда, куда едут наши клиенты или потенциальные клиенты.

Жилая недвижимость имеет отношение к туризму, поэтому отправляемся туда, куда решили отправиться туристы.

Например, на Родос, Миконос, Крит.

Какими выглядят греческие направления в сравнении с другими европейскими направлениями в плане недвижимости?

Поговорим конкретно об Афинах. Мы испытали это в 2012 году, когда открыли аналогичный офис в Барселоне. В Испании тоже был серьезный финансовый кризис, но не в такой степени, как в Греции. Но когда мы открылись в Барселоне в 2012 году, все говорили нам, что мы сумасшедшие, а сегодня мы номер один на рынке! Точно так же мы поступаем и в Афинах. Все еще нужно время, чтобы достичь уровня 2007 года, и я верю, что мы сможем, потому что теперь у нас больше организации, чем тогда, как в сфере законодательства о недвижимости, так и в отношении туризма. 

В 2010 году у нас было 15 миллионов туристов, в прошлом году — 35 миллионов.

Вы упомянули Майорку. Можем ли сравнивать греческие острова с этим островом?

Если Миконос — это Ибица, то Майорка — это Крит и Родос. К сожалению, у нас нет инфраструктуры, которая есть на Майорке. Аэропорт Майорки больше, чем аэропорт Афин. У них на острове 26 полей для гольфа. По всей Греции их 9. На это уйдет 20 лет. Только у Engel and Völkers на одной Майорке 16 офисов. Но я думаю, что мы можем достичь очень хороших результатов по сравнению с Майоркой. У нас цены на 30-35% ниже, чем в Испании или Италии. Мы конкурентоспособны.

А Афинская Ривьера?

Афинскую Ривьеру очень хотелось бы сравнить с Каннами или Сен-Тропе. Думаю, мы могли бы легко быть на их уровне, если бы у нас была правильная инфраструктура. Я думаю, что это направление, которое недооценили за границей. В Европе нет нигде нет такой столицы, где за 10 минут вы можете добраться от центра до моря, а за час — до острова. Нигде такого нет, и это наш главный козырь.

Чем Engel & Völkers отличается от других агентств недвижимости?

Engel & Völkers — транснациональная компания, основанная в 1977 году. В прошлом году ее оборот достиг 780 миллионов долларов. У компании более 800 офисов по всему миру и 17 торговых центров Metropolitan.

В течение трех лет мы планируем привлечь в Греции 70 штатных сотрудников и 300 внештатных консультантов по недвижимости. В Греции мы начали крупный инвестиционный план, привлекая средства только из-за границы, делаем на это ставку в течение долгих лет. Мы — греческая компания, созданная в Германии. У нас уже есть два офиса на Родосе, и мы планируем расширить нашу торговую стратегию в ключевых районах Афин и на греческих островах.

Какие дополнительные услуги предлагает Engel & Völkers?

Во-первых, мы не просто продаем самую дорогую, элитную недвижимость, мы продаем лучшую недвижимость во всех регионах, в которых мы работаем. Мы проводим точную оценку стоимости недвижимости. Мы не берем и не выгружаем информацию о недвижимости на сайт в надежде, что она как-нибудь сама-собой будет продаваться. Если мы оцениваем объект в один миллион, а продавец хочет два, ответ будет отрицательным. Мы не тратим без надобности деньги на интернет-маркетинг, печать, выставки-презентации по всей Европе, потому что нам платят, когда мы продаем собственность, поэтому мы смело можем сказать, что, к сожалению, недвижимость стоит миллион, а не два.

Наш сервис — это 800 офисов по всему миру. Другими словами, мы можем разместить объявление о продаже роскошной виллы на Миконосе в витрине нашего офиса на Беверли-Хиллз. Благодаря нашей глобальной сети мы найдем нужных покупателей для нужной недвижимости, это концепция компании.

Engel & Völkers считается одним из ведущих мировых брендов недвижимости, и это о многом говорит.

Мы приехали в Грецию по просьбе наших клиентов. Мы слышали вопросы о Греции по всему миру. Наш клиент, где бы он ни находился, получает одинаковые услуги по всему миру. Это для нас очень важно. Агент, начинающий свою карьеру в Engel & Völkers, проходит обучение в нашей учебной академии. Нам еще предстоит поработать, чтобы достичь приемлемых для нас стандартов, но мы на верном пути.

Какими свойствами должна обладать недвижимость, чтобы заинтересовать Engel & Völkers?

Нет никаких специфических особенностей, и это касается каждой области. Мы предлагаем лучшую недвижимость в каждом районе и первоклассный сервис. Вы можете иметь недвижимость в районе с низкой объективной стоимостью, например, Кукаки, но вам предложат те же услуги, что и владельцу виллы за миллион долларов на Миконосе. Покупатели нам очень доверяют. Наш покупатель знает, что наша философия заключается не в том, чтобы показать ему двадцать объектов, мы здесь, чтобы показать три или четыре лучших, все, что нам нужно — это хорошо знать нашего клиента.

Какие районы Афин вызывают интерес у инвесторов?

Центр Афин вокруг Акрополя — лучший выбор. Интерес вызывают такие районы, как Панграти или Гази, а также Колонаки и Афинская Ривьера.

А как насчет перенасыщения недвижимости Airbnb в центре города?

Молодые люди больше не могут снимать дома, потому что все стало очень дорогим, когда они услышали магическое слово Airbnb. Сегодняшний Airbnb — это недвижимость, которая будет продана через 3-5 лет. У нас будет много новых объектов недвижимости в лучших районах Афин и Греции, доступных на рынке.

Прошло почти 5 лет после референдума, когда Греция была намерена выйти из ЕС, тогда греко-германские отношения были на рекордно низком уровне. Как вы в своей книге объясняете взлеты и падения этого периода?

В 2015 году, когда банки закрылись, я был на Родосе. Мне пришлось поехать на Майорку на мероприятие, организованное Кристианом Фёлькерсом, основателем нашей компании. Я пошел заказывать билеты на самолет с греческой картой, но не смог. Что это за Европа, подумал я, что я могу путешествовать как немец, но не как грек. Идея книги принадлежит журналистке Spiegel Ане Штайнбух, которая приехала на Родос с репортажем. Мы написали книгу вместе, чтобы избавиться от заблуждений, возможно имеющихся у обеих сторон. Книгу широко читали как на немецком, так и на английском языках, и она оказалась очень успешной.

Книга Let’s go Hellas олицетворяет мой врожденный оптимизм. Когда в 2010 году над Грецией собрались тучи уныния и отчаяния и заговорили о банкротстве и Grexit, я написал здесь свой личный, политический, предпринимательский и экономический отчет о событиях, включая советы по возможной покупке недвижимости! Но самый главный вывод из книги — это действительно понять, что движет Грецией. Здесь возможно все!

Источник: https://transferwise.com/gb/blog/buy-property-in-greece

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс